Одним из самых популярных стапелей российского производства подвергся очередной, уже второй по счету модернизации. Напомним, рихтовочный стенд «Сивер С-210» был существенно доработан в 2005 году. Он получил название «Сивер D-210» и был впервые представлен публике на IV международной специализированной выставке Autotec-2006. И вот, спустя два года, «Сивер» вновь подвергли модернизации.

Итак, что представляет собой нынешний «Сивер», а именно его новая серия DE-210? Основу стенда, как и прежде, составляет плоская платформа длиной 5,2 м и шириной 2,1 м с продольными пазами, позволяющими с помощью четырех специальных зажимов закрепить на нем любой автомобиль массой до трех тонн. Крепление автомобиля выполняется самым распространенным методом - за отбортовки порогов кузова. Губки зажимов выполнены с зубьями, не допускающими выскальзывания отбортовки кузова во время вытягивания. Используя специальные адаптеры, на стенде можно закрепить и автомобили, не имеющие отбортовок, — современные Audi, BMW, Mercedes-Benz. Отдельно можно купить адаптеры для закрепления автомобилей Honda, отбортовка которых имеет специальную форму.

Удобная платформа

Напомним, что уже в серии «D» платформа стапеля имела скругленные края, что позволяло перемещать силовые башни вокруг автомобиля, лишь ослабив точки их крепления. Вытяжные устройства стендов линейки «С» были подкатными. Каждая «башня» стояла на колесах и крепилась к раме с помощью специальных соединений. Это создавало определенные неудобства. Во-первых, процесс перестановки «башен» отнимал довольно много времени и требовал от мастера определенных усилий. Во-вторых, такой стенд нельзя было поставить на подъемник, чтобы работать на удобной высоте. В-третьих, на платформе было предусмотрено только 16 точек для крепления «башен». Сделав раму овальной и установив на неё силовые башни, конструкторы решили все три проблемы. Вместо 16 точек для крепления, новая рама получила 93 гнезда по всему периметру стенда, на которых можно зафиксировать башню, что позволило значительно повысить точность прилагаемых усилий для выправки.

Новое качество производства

Внешне стенд «Сивер DE-210» практически не отличается от своего предшественника, однако при его производстве используются новейшие технологии, благодаря которым конструкция рамы стала более прочной и идеально точной. Ранее каждая заготовка для верхней и нижней части платформы вырезалась из двух листов металла с последующей сваркой. На стапели серии «DE» верхний и нижний листы платформы изготовлены из цельного металлопроката. Их вырезают на новейшей плазморежущей машине. Достоинства данного метода в отсутствии термической деформации металла в процессе резки. Это оборудование было приобретено в Германии и обошлось производителю в очень круглую сумму, но затраты себя всецело оправдали. Применение плазмореза позволило производить абсолютно ровные заготовки для платформы с высочайшей точностью. Ранее, когда раскрой листов производился с помощью обычного оборудования и они сваривались из двух частей простой сваркой, деформация была неизбежна. Длина сварного шва была равна длине рамы - 5,2 метра! А это порой приводило к заеданиям силовых устройств стапеля при их перемещении. На стапелях серии «DE» этот недостаток устранен. Да и сама конструкция стала более жесткой из-за отсутствия сварных швов.

Новые возможности

Еще одно существенное преимущество стапелей этой серии - новые зажимы. Ранее на стапелях «Сивер» это были обычные зажимы фиксированной длины. В стапелях серии «DE» используются зажимы с регулируемым вылетом, которые одновременно являются дополнительными правочными единицами стенда. Закрепив зажим в зоне деформации на кузове автомобиля, вы можете с помощью специального рычага, вставленного в регулировочный винт, изменять высоту зажима. Таким образом, можно как вытягивать вмятины, так и оказывать давление на деформированные участки порогов и лонжеронов кузова. Стоит отметить, что система крепления зажима на раме стапеля выполнена подвижной. Ослабив крепление любого из зажимов, можно сдвинуть его относительно других. Это позволяет полноценно использовать регулируемые по высоте зажимы в качестве силовых устройств. Кроме того, в списке дополнительных опций для «Сивер DE-210» появилась «стрела» для вытяжки вверх. Она может передвигаться вверх и вниз, вдоль колонны силового устройства, а также вращаться вокруг своей оси. С помощью «стрелы» создается вытяжка, направленная вверх, что требуется, например, при правке опор двигателя или вытяжке крыши.